Продажи смартфонов YotaPhone растут
Компания Yota Devices увеличила продажи смартфонов YotaPhone в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 10%, до 37,2 тыс. устройств, сообщила РБК в четверг, 31 марта, Екатерина Лапшина, гендиректор Marsfield (управляет фондом Telconet — нынешним владельцем Yota Devices). Еще 21 тыс. российских смартфонов в 2015 году произвела и продала китайская компания Jiliean — партнер Yota Devices, которая платит ей комиссию от продаж. С учетом этих устройств с момента запуска продукта в 2013 году до конца 2015-го было продано 96 тыс. смартфонов, отметила Лапшина.
Среди крупных российских ретейлеров YotaPhone продают «Связной», «МегаФон», «М.Видео» и «Техносила», следует из информации на сайтах их интернет-магазинов. Сами продавцы не раскрывают числа проданных YotaPhone. Раньше устройства продавала и МТС, но сейчас продажи не ведутся, сказал РБК представитель компании Дмитрий Солодовников. Это нишевый продукт, и спрос на него «ограниченный», отметил он. По словам представителя компании, счет проданных за два года смартфонов в МТС идет на десятки. В магазинах «Техносилы» YotaPhone появились «совсем недавно», поэтому статистики продаж у компании пока нет, сообщил представитель ретейлера Павел Воробьев. В «М.Видео» продажи YotaPhone стартовали в середине 2015 года, и за это время компания несколько раз снижала цену на смартфон, говорит представитель ретейлера Юлия Зотова. По ее словам, в 2016 году в «М.Видео» «сохраняется положительная динамика продаж YotaPhone».
Представители «Связного» и «МегаФона» отказались от комментариев.
Выручка компании Yota Devices, которая включает доходы от продаж смартфонов и модемов, а также программного обеспечения, за девять месяцев 2015 года выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $15,9 млн. При этом компания не стала прибыльной: убыток за тот же период увеличился с $28,3 млн в 2014 году до $30,7 млн в 2015 году. Большая часть выручки Yota Devices пришлась на Россию — $8,1 млн, в Азии компания заработала $3,3 млн, в остальных странах присутствия — $4,5 млн, говорится в отчетности REX Global.