Россия — могильщик СССР

19eec7ab

СССР

Официально это произошло 25 апреля 2005 года, когда в своём Послании Федеральному Собранию Российской Федерации тогдашний (и нынешний) президент РФ в своей обычной {юридически-казуистической} двусмысленной манере заявил: «Прежде всего следует признать, что крушение Советского Союза было крупнейшей геополитической катастрофой века».

Высказывал ли он этим скорбь об огромных социальных испытаниях, постигших граждан бывшего СССР после обесценивания вкладов Сбербанка СССР и дикой «прихватизации» «лихих 90-х»? Или же сожалел о крушении ядерной державы, которая грозила Западу мировой революцией? Хотя само послание написано в весьма обтекаемых выражениях, контекст не оставляет сомнений, что речь шла более о втором, чем о первом.

Прошло несколько дней, и все тот же президент РФ публично объявил об ещё одном кардинальном пересмотре советской истории. Накануне празднования 60-летнего юбилея победы в ВОВ было объявлено, что Россия и только Россия, как правопреемник СССР, является настоящим победителем нацизма и другим постсоветским республикам (в данном случае речь шла об Украине) нечего претендовать на это гордое имя. Этим заявлением президента был не только посрамлен вопрошавший {безызвестный тогда байкер по кличке Хирург}, но и опровергнут Великий Советский Миф о Победе. О нашей {общей} Победе.

Именно этот миф был одной из главных скреп СССР, который всегда сопровождался притчей о венике и прутьях. Конечно, в советское время было не принято говорить о таких вещах, как влияние на ход войны ленд-лиза или значение победы под Эль-Аламейном (сопоставимой по своим результатам со Сталинградской битвой). Но уж своих-то не обижали!

Мне на память приходит один советский сборник 70-х годов о ВОВ и статья о вкладе Узбекистана (?! — Авт.) в Великую Победу: сколько хлопка дал Узбекистан в 1941-1945 гг., сколько баранов пошло на полушубки, сколько узбеков было призвано в ряды РККА и сколько из них стало Героями СССР (помнится, что-то около 80 человек). Читая эту статью, не возникало сомнения, что именно узбекская травинка сломала хребет нацизму.
Так можно ли было вообще ставить под сомнение вклад УССР, давшей РККА более 6 млн. военнослужащих и свыше 2 тысяч Героев СССР (в т.ч. маршал Малиновский Р. Я., генералы армии Еременко А. И., Черняховский И. Д., майор Кожедуб И. Н. и много других…), в Победу?!

Оказывается, не только можно, но и нужно! — если речь заходит о превозношении своей страны.

«КАТАСТРОЙКА» ИЛИ «ПЕРЕЗАГРУЗКА ПО-ЕЛЬЦИНСКИ»?

Но я не буду сейчас детально касаться вопроса о вкладе Украины в победу над нацизмом, это не тема данной статьи. Важно лишь заметить, что исторический подлог стал главным пропагандистским приемом Кремля.

Таким же историческим подлогом является новоявленный миф о распаде СССР, инициированном, якобы, западными спецслужбами.
В отличие от рефлексий тогдашнего (и теперешнего) президента России должен сказать, что распад СССР воспринимался её гражданами по-разному: то с неким опасением, то с большим воодушевлением. Но в декабре 1991 г. ПОЧТИ НИКТО не считал распад Совдепии «геополитической катастрофой века». Говорю это как очевидец. Более того! Горбачевский Советский Союз с его запредельным дефицитом и очевидной бесперспективностью, с его кровавой сталинской кармой и бессовестным лицемерием вождей просто осто*издел советским гражданам. И когда случился ГКЧП-ский путч, даже диванные сторонники «великого и могучего» погнушались поднять свое седалище и пойти на штурм Белого дома.
Но заметим: вслух о распаде СССР начали говорить задолго до злосчастного ГКЧП. Так, в сентябре 1990 г. в одной из центральных газет СССР «Комсомольской правде» вышло эссе писателя-диссидента А. И.Солженицына «Как нам обустроить Россию»

Сейчас ой как любопытно почитать некоторые выдержки из того эссе.

«Часы коммунизма — свое отбили. Но бетонная постройка его еще не рухнула. И как бы нам, вместо освобождения, не расплющиться под его развалинами. МЫ — НА ПОСЛЕДНЕМ ДОКАТЕ. Кто из нас теперь не знает наших бед, хотя и покрытых лживой статистикой? Семьдесят лет влачась за слепородной и злокачественной марксо-ленинской утопией, мы положили на плахи или спустили под откос бездарно проведенной, даже самоистребительной, „Отечественной“ войны (? — Авт.) треть своего населения. Мы лишились своего былого изобилия, уничтожили класс крестьянства и его селения, мы отшибли самый смысл выращивать хлеб, а землю отучили давать урожаи, да еще заливали ее морями-болотами…<> Не гордиться нам и советско-германской войной, на которой мы уложили за 30 миллионов, вдесятеро гуще, чем враг, и только утвердили над собой деспотию. Не „гордиться“ нам, не протягивать лапы к чужим жизням, — а осознать свой народ в провале измождающей болезни, и молиться, чтобы послал нам Бог выздороветь, и разум действий для того».

«…Эту „Россию“ уже затрепали-затрепали, всякий ее прикликает ни к ляду, ни к месту. И когда чудовище СССР лез захватывать куски Азии или Африки — тоже во всем мире твердили: „Россия, русские“…»

«…Да уже во многих окраинных республиках центробежные силы так разогнаны, что не остановить их без насилия и крови — да и н_е н_а_д_о удерживать такой ценой! Как у нас все теперь поколесилось — так все равно „Советский Социалистический“ развалится, в_с_е р _а_в_н_о! — и выбора настоящего у нас нет, и размышлять-то не над чем, а только — поворачиваться проворней, чтоб упредить беды, чтобы раскол прошел без лишних страданий людских, и только тот, который уже действительно неизбежен.

И так я вижу: надо безотложно, громко, четко объявить: три прибалтийских республики, три закавказских республики, четыре среднеазиатских (? — Авт.), да и Молдавия, если ее к Румынии больше тянет, эти одиннадцать (? — Авт.) — да! — НЕПРЕМЕННО И БЕСПОВОРОТНО будут отделены…<> Итак, о_б_ъ_я_в_и_т_ь о несомненном праве на полное отделение тех двенадцати республик (? — Авт.) — надо безотлагательно и твердо. А если какие-то из них заколеблются, отделяться ли им? С той же несомненностью вынуждены объявить о НАШЕМ отделении от них — мы, оставшиеся. Это — уже слишком назрело, это необратимо, будет взрываться то там, то сям; все уже видят, что вместе нам не жить. Так не тянуть взаимное обременение».

«Надо теперь жестко в_ы_б_р_а_т_ь: между Империей, губящей прежде всего нас самих, — и духовным и телесным спасением нашего же народа. Все знают: растет наша смертность, и превышает рождения, — мы так исчезнем с Земли! Держать великую Империю — значит вымертвлять свой собственный народ. Зачем этот разнопестрый сплав? — чтобы русским потерять свое неповторимое лицо? Не к широте Державы мы должны стремиться, а к ясности нашего духа в остатке ее. Отделением двенадцати республик, этой кажущейся жертвой — Россия, напротив, освободит сама себя для драгоценного ВНУТРЕННЕГО развития, наконец обратит внимание и прилежание на саму себя. Да в нынешнем смешении какая надежда и на сохранение, развитие русской культуры? Все меньшая, все идет — в перемес и в перемол».

«…До каких же пор мы будем снабжать и крепить — неспособные держаться тиранические режимы, насаженные нами в разных концах Земли, — этих бездонных расхитчиков нашего достояния? — Кубу, Вьетнам, Эфиопию, Анголу, Северную Корею, нам же — до всего дело! и это еще не все названы, еще тысячами околачиваются наши „советники“, где ни попало. И столько крови пролито в Афганистане — жалко и его упустить? гони деньги и туда?.. Это все — десятки миллиардов в год.

Вот кто н_а э_т_о даст отрубный единомгновенный отказ — вот это будет государственный муж и патриот.

А до каких пор и зачем нам выдувать все новые, новые виды наступательного оружия? да всеокеанский военный флот? Планету захватывать? А это все — уже сотни миллиардов в год. И это тоже надо отрубить — в одночас. Может подождать — и Космос.

А еще — льготное снабжение Восточной Европы нашим на все страдательным сырьем. Пожили „социалистическим лагерем“ — и хватит. За страны Восточной Европы — радуемся, и пусть живут и цветут свободно, — а платят за все по мировым ценам».

Итак, что мы видим? Мы видим, что в 1990 г. в центральной советской (российской) прессе уже открыто обсуждался вопрос о демонтаже СССР. И редакция «Комсомолки…» после напечатания этой антисоветчины не только не отправилась в полном составе на Воркуту, но еще и принимала отзывы читателей — больше положительные, чем отрицательные.

И что же предлагал Великий Ум России? Путаясь в количестве среднеазиатских республик (да уж, «широка страна моя родная»!), он выдвигал идею демонтировать не только весь советский блок, но и отпустить в свободное плаванье 12 из 15 советских республик! А не захотят отделяться — к едреной матери! — самим от них отделиться!! (От таких слов тов. Джугашвили, наверное, в гробу переворачивался).

И вот сейчас нас лживо убеждают: «ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА»

! ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА»!

Но ведь

«Любой, кто срыл бы эту гору
лжецов, сaдистов и мудил,
— не уничтожил бы Гоморру,
но, может быть, освободил.
Здесь было все нaстолько гнило,
что, копошaсь вокруг жерлa,
онa сaмa себя томилa
и жaдно гибели ждaлa».

Дм. Быков «Сон о Гоморре».

И когда в РФ, наложив лапу на советское наследство, вдруг стали проливать крокодиловы слезы по умершему дедушке, для многих жителей бывших республик это стало неприятной неожиданностью.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Суть «плана Солженицына» (условно назовем его так; хотя историк Иг. Бунич высказался более цинично: «Бегство с добычей») заключалась в следующем: сбросить весь неликвид, все двенадцать республик, со всеми их проблемами (национализмом, этническими конфликтами, неравномерностью экономического развития) и оставить в новой стране (не называемой уже империей) только три славянские республики (Белоруссию, Россию, Украину), да еще северный Казахстан вернуть — и вот в таком обновленном Российском Союзе жить себе припеваючи, продавая бывшим союзникам по Варшавскому договору и экс-республикам все по «по мировым ценам».

У Солженицына на языке было то, что у российской элиты давно уже было на уме: реализовать стратегию «уйти, чтобы остаться», столь успешно применяемую британцами в своих бывших колониях. А заморский певец исполнил роль шута, кликуши, чтобы определить, как воспримет это российское общество.

Российское общество все поняло правильно!

(Стоит ли удивляться, что 12 июня 2007 года президент РФ посетил Солженицына и лично поздравил его с присуждением Государственной премии (За участие в развале СССР, надо понимать!)).

Уже через год этот план был успешно реализован, и даже в более радикальных масштабах, чем предусматривалось: в спасательный баркас под названием «Российская Федерация» не взяли даже этнически близких белорусов и украинцев, посчитав, что 60 млн. дополнительных ртов — это уже слишком. В своей речи на 5-м внеочередном съезде народных депутатов РСФСР 28 октября 1991 г. руководитель РФ Б. Н. Ельцин пафосно заявил буквально следующее: «Россия не ставит перед собой цели возвыситься в ходе реформ над соседями, осуществить их за счет тех или иных республик. Мы готовы тесно сотрудничать в деле преобразований с дружественными суверенными государствами. Реформы в России — это путь к демократии, а не к империи. Россия не допустит возрождения и нового командного центра, стоящего над ней и другими суверенными государствами. Она станет гарантом того, что диктата сверху уже не будет. Межреспубликанские органы призваны играть только консультативно-координирующую роль. Реальную власть теперь осуществляют республики».

Но в этих словах было определенное лукавство, ведь империя-то осталась (хотя и в мягком ее варианте)! Все финансовые, транспортные, энергетические нити остались в руках центра. Поэтому ничто не мешало РФ наживаться на «ножнице цен», продавая сателлитам свои ресурсы, прежде всего энергетические. А у тех (за неимением в тот момент альтернативных источников) просто не было другого выбора, как подчиниться этому диктату и платить. Таким образом из бывших республик в лучших традициях колониализма выкачивался капитал. (Все «по-честному», и в ЦК уже не пожалуешься.)

Пик «энергетического империализма» России пришелся на 2005-2006 г., когда ей удалось вмешаться в украино-туркменские газовые переговоры и, фактически, навязать себя в посредники: покупая туркменский (даже не российский!) газ по дешевке и продавая его буквально втридорога Украине и Восточной Европе.

В результате, как и предполагалось, Российская Федерация оказалась в выигрыше, уровень жизни её граждан стал выше уровня жизни в большинстве прочих постсоветских республик, и оттуда началась миграция мозгов и рабочей силы в ЦЕНТР — но уже не по принуждению, не по комсомольской путевке или по распределению, а по собственной воле. В новую Россию пошел непрерывный поток молодой крови, при этом все затраты на воспитание и обучение молодежи несли сателлиты — бывшие республики.

Казалось, это была беспроигрышная схема на вечные времена.

Но расширение ЕС и НАТО спутало эти радужные планы…

Андрей Подволоцкий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *