Каковы шансы Укрнафты стать независимой сетью АЗС?

19eec7ab

азс События в «Укрнафте» могут изменить расстановку сил на рынке розничных продаж светлых нефтепродуктов.

Бизнес-группа Приват контролирует крупнейшую в Украине сеть АЗС, принадлежащих различным юридическим лицам, в том числе ПАО «Укрнафта». В чем проявляется этот контроль? Среди видимых признаков — единая система безналичной продажи топлива, а также основной поставщик бензина и ДТ — Кременчугский НПЗ «Укртатнафта», который входит в сферу влияния «Привата». Безналичная оплата осуществляется посредством скретч-карт (талонов) и топливных карт «Авиас», которые принимали более чем 1600 АЗС по всей Украине (с учетом Крыма и Донбасса), в том числе 563 — «Укрнафта». При этом некоторые эксперты нефтерынка утверждают, что сеть АЗС, подконтрольная Привату, гораздо шире — в нее входит почти 1850 АЗС.

На сайте «Авиаса» сказано, что топливная карта — это совместный проект ООО ПТФ «Авиас» и КБ «активов, в которых у него есть контрольный пакет импорту». Госкомпания также пользуется услугами частников по логистике и хранению нефтепродуктов и не имеет опыта самостоятельного импорта топлива. «Начать самостоятельно маркетинг топлив можно, но нужно понимать источники поставок, логистику и финансирование. Достаточно арендовать нефтебазы и начать импортировать топливо, или покупать на внутреннем рынке», — говорит Александр Сиренко.

Автомобилисты знают, что «Укранфта», «Авиас», «ANP», «Сентоза» и ряд других сетей АЗС, ассоциируемых с «Приватом», реализуют относительно недорогое топливо. Все благодаря тому, что это отечественный ресурс, произведенный на Кременчугском НПЗ «Укртатнафта». Уйдя из под контроля «Привата», «Укрнафта» рискует остаться без недорогого бензина и ДТ. При этом сомнительно, что она сможет конкурировать с WOG, ОККО, ТНК-Украина, SOCAR и другими сетями, приучившими своих клиентов к качественному сервису и широкому перечню дополнительных услуг. Почти все точки «Укрнафты» — это стандартные АЗС, на большинстве которых нет даже заправщиков, не говоря о мини-маркетах или ресторанах.

С большой степенью вероятности даже новому менеджменту компании придется сохранять взаимодействие с «Приватом», так как инвестиции в создание системы снабжения и развитие дистрибуции на данном этапе могут оказаться неподъемным грузом.

Есть еще вариант продажи сети стороннему инвестору. Но решится ли кто-то вкладывать свои ресурсы в Украину?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *